Структура и органы управления образовательной организацией
СТРУКТУРА МБДОУ ДЕТСКИЙ САД "БЕРЁЗКА"
Сведения об образовательной организации
Управление МБДОУ - детского сада "Берёзка" строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления и имеет управляемую и управляющую системы . Управляемая система МБДОУ состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского.
Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.
Административное управление
В организованной структуре административного управления ДОУ можно выделить несколько уровней линейного управления.
Первый уровень обеспечивает заведующий, его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в Уставе МБДОУ. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя: обеспечивает материальные, организационные, правовые, социально–психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом, объект управления – весь коллектив.
На втором уровне управление осуществляют заместители заведующего, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учётом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ: объект управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальные руководители, специалисты (педагог–психолог, учитель-логопед), инструктор по физической культуре, медицинский обслуживающий персонал: объект управления – дети и их родители.
Педагог-психолог в составе социально-психологической службы осуществляет деятельность на всех уровнях линейного управления (психологическое обеспечение всего процесса).
В управлении ДОУ единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности ДОУ рассматриваются на коллегиальном уровне. Соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов при общественном управлении. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя ДОУ.
Общественное управление
Формами общественного управления (коллегиальными органами) ДОУ являются (Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ, статья 26, п.4):
В целях учёта мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников (Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ, статья 26, п.6) в МБДОУ детский сад "Берёзка" созданы: