ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Под внутренней системой оценки качества образования (ВСОКО) понимается деятельность по информационному обеспечению управления Организацией, основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.
Целью организации ВСОКО является систематическое отслеживание, анализ состояния образования и исполнения законодательства в области образования, позволяющие дать качественную оценку образовательной деятельности Организации, созданных в ней условий для последующего своевременного выявления негативных изменений и определения неблагоприятных факторов,а также принятия обоснованных оперативных управленческих решений, направленных на повышение качества образования.
ВСОКО связана со всеми функциями управления, обеспечивает его эффективность, позволяет судить о фактическом состоянии педагогического процесса в любой (контрольный) момент времени.
Предметом оценки качества образования являются:
- качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
- качество процессов, обеспечивающих образовательную деятельность;
- качество результатов образовательной деятельности.
Контрольную деятельность, связанную с внутренней оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, осуществляют: администрация Организации, Педагогический и Управляющий советы, временные объединения (рабочие, творческие, экспертные группы, комиссии и др.), состоящие из педагогических и иных работников Организации, представителей общественности, назначенные приказом руководителя. Мероприятия по реализации цели и задач ВСОКО планируются и осуществляются на основе системного проблемно-ориентированного анализа образовательной деятельности организации.
Основания для контрольной деятельности:
- аттестация педагогических работников;
- годовой план контроля;
- жалобы, обращения физических или юридических лиц по поводу нарушений в области образования.
Экстренным основанием считается письменная жалоба родителей (законных представителей) ребенка, касающаяся нарушения его прав, законодательства об образовании, а также случаев грубого нарушения законодательства РФ, трудовой дисциплины работниками Организации.
Процедура проведения внутренней оценки качества образования предполагает последовательность следующих действий:
- определение и обоснование объекта оценки;
- определение целей, форм проведения, методов, критериев и показателей оценки качества образования;
- проведение контрольных и оценочных процедур, сбор, обработка и обобщение полученных данных;
- анализ результатов и интерпретация полученных данных;
- подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
- распространение результатов;
- определение путей решения выявленных проблем и недостатков.
Формы проведения ВСОКО: тематический, оперативный, фронтальный контроли. Продолжительность контрольных мероприятий не может превышать 10 рабочих дней.
Итоги контролей заслушиваются и обсуждаются на заседаниях Педагогического Совета, производственных, административных совещаниях.
По окончании учебного года, на основании аналитических справок определяется эффективность проведенной работы, её сопоставление с нормативными показателями, определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи для реализации в следующем учебном году.
Придание гласности и открытости результатов оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации:
- основным потребителям результатов системы оценки качества образования;
- в средства массовой информации через Публичный доклад руководителя Организации;
- размещение аналитических материалов, результатов внутренней оценки качества образования на официальном сайте Организации.
Положение о системе внутренней оценки качества дошкольного образования в ДОУ